07.05.2018

"ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ"

Уважаемые коллеги! Партнер МИНОТ Факультет дистанционного обучения МГППУ приглашает Вас и ваших коллег принять участие в программе дополнительного профессионального образования

"ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ"

 с получением удостоверения о повышении квалификации, 72 часа. 

Тип программы – повышение квалификации; Трудоемкость программы – 72 академических часа.

Занятия проводятся в дистанционном формате Заявки на участие принимаются до 15 мая.  

Программа реализуется на базе высшего образования (все уровни).

В программе участвуют эксперты системы высшего инклюзивного образования  

Профессиональные стандарты в сфере образования, предъявляющие требования к педагогическим работникам, вступили в силу 1 января 2017 года. Программа повышения квалификации учитывает требования профессионального стандарта (ПС) «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993) и направлена на реализацию адаптированных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры. Программа ориентирована на развитие обобщенной трудовой функции «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП».

Для кого этот курс:

-        для преподавателей, которые разрабатывают адаптированные учебно-методические материалы;

-        для ответственных за обучение в вузе студентов с инвалидностью;

-        для руководителей вузов, которых волнуют вопросы профориентации лиц с инвалидностью, обеспечение их психолого-педагогического сопровождения, содействие трудоустройству и постдипломное сопровождение.

 Слушатели овладеют:

-        способностью свободно ориентироваться в вопросах организации инклюзивного учебного процесса

-        готовностью обоснованно определять образовательную траекторию студента с инвалидностью

-        способностью использовать цифровую информационно-образовательную среду высшего инклюзивного образования

 Регистрация  слушателей для участия в программе. Страничка для регистрации: https://4portfolio.ru/courseinclusivevuz.html

10 мая Вводное занятие. Инклюзивное образование в вузе.

-         Цели и задачи организации инклюзивной образовательной среды в вузе.

-        Основные проблемы и пути решения. Отечественный и зарубежный опыт.

-        Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью в вузе.

-        Создание и развитие сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов в вузах в РФ.

 Доступность высшего образования для инвалидов.

-         Готовность вузов к обучению студентов с инвалидностью.

-        Формирование в вузе новой образовательной парадигмы «доступное высшее образование для всех».

-        Модернизация инфраструктуры вуза.

Нормативное и правовое обеспечение обучения в вузе студентов с инвалидностью.

-         Состав нормативных документов (федеральных, региональных, внутренних).

-        Типовые положения и должностные инструкции. 

Практическое занятие (только для слушателей КПК):

Разработка нормативного обеспечения для обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Самостоятельная работа слушателей.  Выполнение практического задания. Консультации.

Что нужно знать педагогам, работающим со студентами с инвалидностью.

-         Структура требований к специальным образовательным условиям обучения и психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью для нозологических групп: нарушения зрения, нарушения слуха и поражение опорно-двигательного аппарата, при обучении студентов с инвалидностью в вузах.

-        Требования к составу специальных условий при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями зрения.

-        Требования к составу специальных условий при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями слуха.

-        Требования к составу специальных условий при обучении в вузах студентов с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата.

Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью.

-        Адаптация учебно-методических материалов.

-        Методика обучения лиц с инвалидностью

-        Построение индивидуальной образовательной траектории.

Единое информационно-образовательное пространство инклюзивного высшего образования.

-         Дистанционные образовательные технологии в обучении студентов с инвалидностью.

-        Создание дистанционных учебных курсов для студентов с инвалидностью.

-        Особенности использования дистанционных учебных курсов в обучении студентов с инвалидностью.

Практическое занятие  (только для слушателей КПК):

Разработка адаптированных учебно-методических материалов для обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Самостоятельная работа слушателей. Выполнение практического задания. Консультации.

Профориентация, трудоустройство и постдипломное сопровождение лиц с инвалидностью

-        Организация работы по профориентации лиц с инвалидностью.

-        Разработка программы трудоустройства студентов с инвалидностью.

Мастер-класс. Создание и ведение электронного портфолио студента с инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

-        Структура портфолио.

-        Как правильно заполнить портфолио достижений студента с инвалидностью.

-        Оцениваем портфолио. Типичные ошибки в портфолио студентов.

-        Подготовка портфолио для презентации работодателям.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц